Послеоперационная вентральная грыжа

Рисунок. Пунктирнывми линиями обозначены основные области формирования послеоперационных вентральных грыж

Послеоперационными грыжами называют такие грыжи, которые возникают в области послеоперационного рубца на любом участке брюшной стенки. Наиболее часто локализуются по средней линии живота, реже в правом подреберье, ещё реже в правой подвздошной и поясничной областях.

После всех лапаротомий грыжи образуются в 3-5% случаев. Особенно часто послеоперационные грыжи возникают в экстренной хирургии после релапаротомий, у больных, оперированных по поводу перитонита и острой кишечной непроходимости, после перенесенных эвентраций и обширных нагноений послеоперационных ран, - причиняя больным огромные страдания. В последнее время при операциях все чаще применяют новые технологии. Однако грыжи возникают и после эндовидеохирургических операций. Особую озабоченность и даже тревогу у хирургов вызывают гигантские послеоперационные грыжи, которые, учитывая степень разрушения анатомических структур передней брюшной стенки, можно считать настоящей катастрофой. По своей сути операция при послеоперационной грыже является реконструктивно-восстановительной.

Она отличается от операций при других грыжах живота прежде всего исключительным многообразием возможных вариантов. Диагностика послеоперационных грыж живота включает разнообразные методы исследования: клинические; лабораторные; функциональные специальные методы(УЗИ передней брюшной стенки, компьютерная томография, МРТ). Тактика обследование пациента зависит от ряда причин, таких как наличие сопутствующих заболеваний, размеров и локализации грыжи, наличие оперативных вмешательств в анамнезе.

Анатомическая структура послеоперационных грыж вариабельна. Как и любая другая грыжа, послеоперационная имеет грыжевые ворота, грыжевой мешок и грыжевое содержимое.

Сотрудники нашей клиники владеют всеми известными современной хирургии видами пластики передней брюшной стенки, применяемыми в хирургическом лечении послеоперационных вентральных грыж. В настоящее время мы можем предложить Вам в зависимости от размеров грыжевого образования и грыжевых ворот, а также общего состояния Вашего здоровья следующие способы пластики передней брюшной стенки: собственными тканями и с применением полимерных имплантатов, так называемых сеток.

Рисунок. Схема операции устранение послеоперационной вентральной грыжи

На базе клиники разработаны и внедрены в хирургию новые методы и оперативные доступы для лечения данного заболевания, которые обеспечат не только избавление от грыжи, но и сохранят целостность и косметический внешний вид передней брюшной стенки.